Информационно-методический центр

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

                                                                        Директор информационно-методического центра

Федотова Людмила Николаевна

 

 

 

      

Цели, реализуемые Центром

                   содействие ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан;

                   создание условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов;

                   эффективное использование современных информационных технологий;

                   обеспечение учебно-методическими ресурсами многоуровневой системы непрерывного образования;

                   организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории.

 Основные задачи Центра:

                   создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, ДОУ и УДО;

                   информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений;

                   разработка комплекса мер по совершенствованию  структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;

                   обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена;

                   создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений;

                   наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам;

                   участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ);

                   реализация ограничительных мероприятий, диктуемых соблюдением здоровьесберегающих технологий, психолого-физиологических и санитарно-эпидемиологических требований и стандартов;

                   инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории;

                   обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций;

                   маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг;

                   разработка и внедрение  технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями;

                   организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий;

                   разработка и внедрение автоматизированной системы программно-целевого управления образованием, осуществление электронного документооборота в рамках реализации Комплексной программы развития информатизации РТ "Электронный Татарстан" на 2005-2010 годы;

                   содействие решению социальных проблем средствами образования.

      Функции Центра определяются перечисленными задачами.

Среди них выделяются следующие наиболее значимые функции:

                   содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества, образовательной сети на территории;

                   участие в создании и сопровождение корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы);

                   формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, с обеспечением информационного и учебно-методическое сопровождение их деятельности;

                   содействие внедрению эффективных педагогических  и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику;

                   осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетентности;

                   оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ, Базисного учебного плана, в т.ч. национально-регионального компонента, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности;

                   оказание помощи в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределение программы, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования;

                   организационно-техническое содействие ГЭК и региональному центру обработки информации ЕГЭ и ЕРЭ;

                   формирование базы данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ

                   осуществление мер по методическому сопровождению работы детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма.

В отдельных случаях Центр может брать на себя и другие функции,

связанные с концентрацией ресурсов в сельском образовании:

                   реализация программ дополнительного образования для детей и юношества;

                   службы материально-технического обслуживания образовательных учреждений (в том числе автопарка, учебного оборудования и пр.)

                   проката учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений и т.д.

 


Hosted by uCoz