Информационно-методический центр Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан |
|
Директор информационно-методического центра Федотова Людмила Николаевна
Цели, реализуемые Центром – содействие ускорению инновационного развития системы образования Республики Татарстан; – создание условий для повышения качества образования через расширение доступности образовательных ресурсов; – эффективное использование современных информационных технологий; – обеспечение учебно-методическими ресурсами многоуровневой системы непрерывного образования; – организация и осуществление повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, действующих на территории. Основные задачи Центра: – создание условий для удовлетворения информационных потребностей общеобразовательных учебных заведений, ДОУ и УДО; – информационно-аналитическое, инженерно-техническое и программно-методическое обслуживание органов управления образованием и образовательных учреждений; – разработка комплекса мер по совершенствованию структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования; – обеспечение функционирования Единой (общероссийской, республиканской) системы оценки качества образования с помощью процедур мониторинга, аудирования, диагностики, в том числе единого государственного экзамена; – создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностическому и экспертному обеспечению деятельности образовательных учреждений; – наращивание квалификационного потенциала управленческих и педагогических кадров по экономико-правовой, коммуникативной и информационной компонентам; – участие в процедурах аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе организации единого государственного экзамена (ЕГЭ); – реализация ограничительных мероприятий, диктуемых соблюдением здоровьесберегающих технологий, психолого-физиологических и санитарно-эпидемиологических требований и стандартов; – инициирование повсеместного использования образовательной сети РТ путем создания локальных вычислительных сетей и объединения их в единую корпоративную сеть территории; – обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций; – маркетинг рынка труда и среды реализации образовательных услуг; – разработка и внедрение технологий дистанционного обучения на всех уровнях образования, в первую очередь для сельских малокомплектных школ и лиц с ограниченными физическими возможностями; – организация и проведение научных, научно-практических и методических семинаров, выставок, других организационно-педагогических и научных мероприятий; – разработка и внедрение автоматизированной системы программно-целевого управления образованием, осуществление электронного документооборота в рамках реализации Комплексной программы развития информатизации РТ "Электронный Татарстан" на 2005-2010 годы; – содействие решению социальных проблем средствами образования. Функции Центра определяются перечисленными задачами. Среди них выделяются следующие наиболее значимые функции: – содержание оптимизированной, отвечающей требованиям общества, образовательной сети на территории; – участие в создании и сопровождение корпоративной цифровой медиатеки (централизованной информационной технической системы); – формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, с обеспечением информационного и учебно-методическое сопровождение их деятельности; – содействие внедрению эффективных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательную практику; – осуществление в установленном порядке издательской деятельности в пределах своей компетентности; – оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ, Базисного учебного плана, в т.ч. национально-регионального компонента, в совершенствовании содержания образования на основе государственных стандартов, в проведении экспериментальной, инновационной деятельности; – оказание помощи в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проведении экспертизы эффективности их использования, распределение программы, учебников и учебно-методической литературы, пособий, рекомендаций для различных категорий работников образования; – организационно-техническое содействие ГЭК и региональному центру обработки информации ЕГЭ и ЕРЭ; – формирование базы данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ЕРЭ – осуществление мер по методическому сопровождению работы детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию, формированию здорового образа жизни детей и воспитанию в них гражданственности и патриотизма. В отдельных случаях Центр может брать на себя и другие функции, связанные с концентрацией ресурсов в сельском образовании: – реализация программ дополнительного образования для детей и юношества; – службы материально-технического обслуживания образовательных учреждений (в том числе автопарка, учебного оборудования и пр.) – проката учебно-наглядных пособий для образовательных учреждений и т.д.
|
|
|