Отдел образования Кайбицкого муниципального района



 

Название организации: Отдел образования МОиН РТ в Кайбицком муниципальном районе
 
                 

 Руководитель: Начальник Отдела образования МОиН РТ в Кайбицком районе -

Шакиров Ильдар Абдуллович, отличник Народного просвещения, Заслуженный учитель школы Республики Татарстан, кандидат педагогических наук.

Год создания - 1991
В отделе функционируют:

  •  аппарат управления

  •  информационно-методический центр

  •  централизованная бухгалтерия

  •  центр внешкольной работы

     Адрес Республика Татарстан
    Кайбицкий район
    с. Большие Кайбицы
    ул. Солнечный Бульвар 7

 Телефоны

Начальник отдела образования               2-11-81
Информационно-методический центр      2-11-82
      

Директор информационно-методического центра       2-15-76

Информационно-методический центр (ин. технологии)    2-10-46

Бухгалтерия             2-11-83

Адрес электронной почты kroo@rambler.ru


Об отделе образования

В Кайбицком муниципальном  районе функционируют  60    образовательных  учреждений, в том числе 37  дневных (из них 16 средних, 2 основных, 19 начальных общеобразовательных школ), в которых обучаются 2039 детей (в 2006г.-2066, в 2005-2184, в 2004-2296), 21 учреждение дошкольного образования (541 чел.), (в 2006-511, в 2005 г-497; 2004 г-476)  1 учреждение дополнительного образования детей (876 чел.), ПУ № 135 (82 обучающихся). Имеется 1  пришкольный интернат (30  воспитанников).

 В образовательных учреждениях  224   класс – комплектов.

Средняя наполняемость классов в 2007 году составляет 9,06 (2006- 9,02 чел., 2005г.- 8,6 чел.,  2004г.- 9,1 чел.;  2003г. – 9,0 чел.).  Все обучающиеся занимаются в одну смену, кроме 22  учащихся 3, 4-го классов  Большетябердинской начальной школы.    

В районе   24  опекаемых детей, из которых 22  получают пособие в размере  4 847 рублей (с января 2007 г.), 10 приемных семей, в которых воспитываются 19  детей.  

Существующая сеть образовательных учреждений разных типов и видов в целом обеспечивает потребности населения района в образовательных услугах и является оптимальной с точки зрения территориального распределения.

                  Администрация муниципального района  уделяет большое внимание проблемам и перспективам развития образования. Решением  Кайбицкого районного Совета народных депутатов от  11.10.03г. № 147  принята Программа развития образования в Кайбицком районе на 2004-2008 гг. Реализация программы способствует развитию и укреплению материально-технической базы предметных областей «Физическая культура», «Технология», «Естествознание», оснащению общеобразовательных учреждений учебным оборудованием и спортивным инвентарём. Управление развитием МТБ образования осуществляется на принципах централизации и  ресурсосбережения.   

           Проводится ежегодный мониторинг оснащенности образовательных учреждений спортивным инвентарем. Проводятся районные смотры-конкурсы кабинетов, награждение победителей, что способствуют укреплению их материальной базы.

     Несмотря на социально- экономическую нестабильность в последние годы, сохранена сеть образовательных учреждений. (Берлибашская средняя школа реорганизована в основную, Воскресенская начальная школа приостановила деятельность в связи с отсутствием детей).

                Количество педагогов,  работающих в учреждениях района составляет 425    человек. Из них  370  трудятся в общеобразовательных учреждениях, 55  человек работают в дошкольных учреждениях района.

 В 2007 году  2 учителя  -  награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании», 1 - знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2 – удостоены Благодарственного письма Президента Республики Татарстан,  Почетными грамотами республиканского и федерального уровня награждены 6 учителей, 3   работника награждены Почетной грамотой главы района.             

       Педагогические коллективы относительно стабильны:  с 2004  по 2007  гг.,  в среднем,  из школ района ежегодно выбывает  25-27 педагогических работников.

                       Заметно вырос образовательный уровень педагогических кадров учреждений общего среднего образования.

     395 руководящих и педагогических работника   76,5%, имеют квалификационные категории, в том числе:

высшую категорию- 17 чел.(3,3%, по селам РТ – 4%)

первую категорию- 196 чел (38%, по  селам РТ -37%)

вторую  категорию -182 чел. (37%, по РТ- 33%).

       Повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров осуществляется в Институте развития образования.       За 5 лет курсовой подготовкой по различным направлениям  охвачены 372 работника образования (72%) . За последние три года наблюдается динамика роста переподготовки педагогических  работников:  в 2004 году прошли курсы повышения квалификации  21%, 2005 году – 24%, 2006 году – 26% от в 2007 году- 29 % от общей численности работников. Все категории учителей - предметников прошли курсы  компьютерной грамотности на базе  компьютерного центра Кайбицкого района.

            Осуществляется социальная поддержка педагогов. Все учителя и воспитатели обеспечены жильём.

       В последние годы актуальный характер приобрела проблема качества дошкольного образования. В социальном и педагогическом аспектах оно оценивается по соответствию образовательных услуг реальному запросу родителей, созвучностью содержания дошкольного образования идеям  личностно – ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Воплощение этих ценностных ориентиров требует наличия целого ряда факторов. Прежде всего, это развитие сети групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время в районе их 4, Молькеевский  д/с, Бурундуковский д/с, Мало-Меминский д/с, Б.Кайбицкий д/с, (Баймурза, П.Буа , Шушерма, Буртасы, М.Кайбицы) .

В 2007-2008 учебном году в 1-й класс из детского сада пришли  72 % детей, подготовленных к начальной школе.

      Идет работа и по осуществлению предшкольной подготовки детей:  35 детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ, в прошлом году занимались в таких группах при начальных школах и при детских садах.

    За последние годы наметилась тенденция увеличения контингента воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.  Дошкольным воспитанием и образованием охвачено 541 детей, что составляет 73% от общего количества детей дошкольного возраста против 60% процента в 2006 году (по Республике  по сельским районам– 61%).

Медико-социальные условия в дошкольных образовательных учреждениях способствуют укреплению, сохранению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников.

В 2004 году одним ребенком по болезни пропущено 5.4 дней , в 2005 году- 5,6  дней, в 2007  году по болезни одним ребёнком пропущено 4,7 дней.

 Вместе с тем, проблема коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии, требует пристального внимания.

 В соответствии с Концепцией модернизации образования деятельность общеобразовательных  учреждений района направлена на обеспечение современного качества школьного образования и его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

         В целях обеспечения доступности и равных возможностей выпускникам школ в получении качественного профессионального образования независимо от места жительства и доходов семьи, создания независимой системы оценки качества образования наша республика, соответственно и наш район с 2005 года участвует в Федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. 

  Доступность к качественному школьному образованию достигается путем предпрофильного и профильного обучения, разработки и введения индивидуальных программ и графиков обучения с учетом индивидуальных образовательных запросов учащихся. Профильное обучение позволяет максимально полно учесть интересы, склонности, способности учащихся и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширяет возможности выстроить ученику индивидуальную образовательную траекторию.

            На 1 сентября 2007.г. в 6-и школах  реализуется профильное обучение.(Больше-Кайбицкая, Большеподберезинская ,  Старотябердинская, Фёдоровская, Мало-Меминская и Чутеевская   СОШ).

         В целях создания системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии во всех 9-ых классах средних школ района с нового учебного года ведется предпрофильная подготовка.

         Разнообразие реализуемых программ и учебных планов потребует не только хорошей учебно-материальной базы, но и повысит уровень требований к педагогическим работникам.

                         Кайбицкий муниципальный район многонациональный. Решение национально-языковых проблем осуществляется путем удовлетворения потребностей всех народов. На родном языке обучаются 100% детей русских, 75% детей татар  изучают родной язык 63% детей чуваш. Культуру, традиции и обычаи своего родного народа на кружковых и дополнительных занятиях изучают дети кряшен, обучающиеся в Молькеевской сош, Старотябердинской сош, Хозесановской сош.

         В школах района большое внимание уделяется изучению краеведения. В 17 школах работают школьные краеведческие музеи.

         В целях реализации  Соглашения о сотрудничестве в области образования ведется активная работа по обмену опытом работы между коллективами школ района и  образовательными учреждениями соседнего Комсомольского района Чувашской Республики. На базе Хозесановской сош, Муралинской сош, Чутеевской сош проводится обучающие семинары для учителей татарского языка и литературы, другие спортивные встречи, костры дружбы, викторины и конкурсы для учащихся школ приграничных районов соседней республики.

         За последние 3 года сеть татарских (18) школ района сохранена, обновлена материально-техническая база, охват обучением на татарском языке выдерживается в тенденции  роста 2003г. – 73,9%, 2004г. – 74,5%, 2005г. – 75%, 2006г.-75%.

                            В последние годы в районе уделяется особое внимание внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию здорового образа жизни. В этих целях создана целостная система физического воспитания, включающая урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры во время перемен, физкультминутки, физкультурные праздники и другие, которые обеспечивают учащимся не менее 6-8 часов двигательной активности в неделю.

             Большое внимание уделяется охране труда.  Все   категории работников своевременно проходят курсовую подготовку. Создаются  безопасные условия для обучающихся и работников.         

         Свою деятельность отдел образования, руководители, педагогические коллективы образовательных учреждений осуществляют в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными службами, организациями, предприятиями при активной поддержке главы муниципального района.                                                    

     Приоритетными направлениями деятельности отдела образования являются:

-                     обновление содержания образования в образовательных учреждениях;

-                     научно-методическое обеспечение повышения качества обучения и введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В учебно-воспитательный процесс эффективно внедряются современные образовательные технологии.

В районе создана система выявления и развития одаренных детей, включающая различные интеллектуальные состязания: олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, фестивали и другие.

 В целях выявления и воспитания наиболее способных учащихся в школах района проводятся предметные олимпиады. Ежегодно около 25 учащихся принимают участие в  зональных  предметных олимпиадах.. В 2007 году школьники района приняли в республиканских олимпиадах  и заняли 1 призовое место: это Вероника Васильева – учащаяся 10- класса Старотябердинской сош,  (по татарскому языку 2-место). 

       В нашем районе проводится целенаправленная работа с одаренными детьми. В рамках этой деятельности второй год реализуется проект «Интеллект и талант юных» под руководством и при непосредственном участии главы муниципального района З.Р.Гаффарова.

Внеурочная деятельность на грани учебной и воспитательной работы, Это работа факультативов, объединений дополнительного образования, участие в самых различных конкурсах. Кукольный театр «Сказка» - победитель 8 республиканского  фестиваля театральных и кукольных коллективов «Золотая маска» (руководитель Сафиуллина В.М.)

       В целях эффективной работы по реализации приоритетного национального проекта   «Образование» в Кайбицком районе  разработан план, определены основные направления работы. Постановлением руководителя Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района утвержден состав экспертной группы  и  состав комиссии по отбору претендентов на соискание премии Президента Российской Федерации по двум направлениям: «Поддержка лучших учителей»; «Стимулирование инновационных общеобразовательных учреждений».  В  их состав   вошли представители органов представительной  и исполнительной власти, отдела образования района, попечительских советов, профсоюзных и общественных организаций и  районной газеты .

    Проведены совещания на уровне главы Кайбицкого муниципального района и Исполнительного комитета района, где принимали участие руководители школ, работники отдела образования, информационно-методического центра и представители прессы.

На  расширенном  заседании  Совета РОО и муниципальной комиссии Кайбицкого  муниципального района  по отбору претендентов на соискание премии Президента РФ в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году было принято решение  направить в экспертную группу Совета по приоритетному национальному проекту «Образование» Республики Татарстан (согласно республиканскому квотированию):  по направлению «Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» следующие общеобразовательные учреждения, соответствующие критериям участия и конкурсного отбора:

1.     Старотябердинскую среднюю общеобразовательную школу им. М.К.Кузьмина;

2.     Чутеевскую среднюю общеобразовательную школу.

 По решению республиканской комиссии Старотябердинская средняя  общеобразовательная школа имени М.К.Кузьмина признана лучшей.  В настоящее время все средства, выделенные школе  в размере 1 млн. рублей, использованы ;

  Большеподберезинская сош стала обладателем

   Обладателями 100 тысяч рублей в 2007 году  стали двое учителей нашего района - это Власова Татьяна Анатольевна - учитель начальных классов Большеподберезинской сош и учитель русского  языка и литературы  1 категории Ульянковской сош Челнокова Наталья  Алексеевна.  

     В рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в части  государственной поддержки классных руководителей в районе создан Совет по работе с классными руководителями,  который возглавил Глава Кайбицкого муниципального района Гаффаров З.Р. Ежемесячно проводятся встречи классных руководителей с Главой Кайбицкого района. В сентябре 2006 года объявлен конкурс «Лучший классный руководитель» на грант Главы . В мае 2007 года был проведен финал , где приняли участие шесть финалистов. Победители конкурса удостоеын премии  в размере : 1 место- 50000 рублей, 2 место- 30000 рублей;  3 место – 15000 рублей; Трое финалистов поощрены денежным  вознаграждением в размере  10 000 рублей, участники отборочного тура получили 5 000 рублей.

    В рамках ПНПО были получены:

 - кабинет географии (Бурундуковская сош)

 - кабинет биологии  (

 - кабинет химии (Федоровская сош)

 - кабинет начальных классов

 - кабинет иностранного языка

   Наиболее полно удовлетворяются разнообразные интересы и творческие начала учащихся, в т.ч. и одаренных, в учреждениях дополнительного образования. При ЦВР  «ЭКО»- 58 различных объединений с охватом 876 детей. ДО района охватывает 10 направлений: техническое – 4 объединений (60 человек), физкультурно-оздоровительное – 11 объединений (171 человек), художественно-эстетическое – 25 объединений  (375 человек), туристско-краеведческое – 2 объединений (30 человек), эколого-биологическое – 3 объединений (45 человек), культурологическое – 4 объединений  (60  человека),  др. объединений – 9 (135 человек).

          В районе одним из приоритетных направлений деятельности является информатизация образования. В районе разработана концепция развития единого информационного пространства района на 2005-2010 гг. (приказ №364 от 24.11.05 г).  В рамках реализации ПНПО 20   начальных и 2 основные школы оснащены комплектами компьютеров.

   На сегодняшний день все  образовательные  учреждения переведены  на новый уровень выхода в Интернет по высокоскоростной линии. В текущем году 5 начальных общеобразовательных  школ были подключены к сети Интернет по спутниковым каналам. Это позволяет  сделать значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся  образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

246 учителей (69 %)  учителей владеют компьютерной грамотностью, 176 из них (49%) учителей активно применяют информационно- коммуникационные технологии в учебно- воспитательном процессе. В районе ведется работа по обучению педагогических работников ИКТ. Организованы курсы по обучению навыкам работы учителей, школьных библиотекарей, руководителей школ на современных компьютерах на базе филиала РЦИМК в Кайбицком муниципальном районе.

         В качестве приоритетных определены следующие задачи развития системы образования  в районе: 

Важно создать максимально благоприятные условия для попечительской деятельности в области образования, развивать сеть попечительских советов образовательных учреждений и организаций. Наши задачи:

 – поддержать и развивать складывающиеся тенденции расширения инициативного участия родителей в управлении развитием школы.

 -совершенствование экономических   механизмов в сфере образования;

 - проведение единой образовательной политики, формирование единого образовательного и информационного пространства;

-создание условий для самореализации личности во всех сферах  деятельности, учебной, профессиональной, досуговой и для активного включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

 -оптимизация сети образовательных учреждений в районе;

- охрана и укрепление здоровья учащихся и молодежи;

 -повышение эффективности управления в системе образования;

- координировать научно-методическую, инновационную, экспериментальную работу в образовательных учреждениях;

- способствовать совершенствованию профессионального мастерства учителей- классных руководителей;

 -развитие информационно- коммуникационных технологий и информатизации образования.

 -ускорить процесс создания единой системы образовательной статистики и показателей качества образования, а также систему мониторинга качества образования на индикативной основе;

 -добиваться развития независимой общественно- государственной системы оценки качества образовательного процесса;

 -укреплять и развивать материальную базу образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;

   -организовать систему предшкольной подготовки, группы кратковременного пребывания детей, не охваченных дошкольным образованием на базе ДОУ, малокомплектных начальных школ;

  -продолжить целенаправленную работу по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи. Развивать систему районных грантов (стипендий) одаренным детям и их педагогам;

 -активизировать работу по созданию многопрофильных образовательных учреждений и базовых профильных школ в районе;

  -принять необходимые меры по реализации новых моделей итоговой аттестации учащихся 9 классов;

- целенаправленно реализовать предпрофильную подготовку и профильное обучение  в старшем звене школы;

 -добиваться реализации комплекса мер по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

 - создать систему постоянной методической поддержки педагогических работников по вопросам использования информационно- коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

 -создать условия для успешной адаптации в образовательных учреждениях молодого учителя - классного руководителя (специалиста);

 -предусмотреть комплекс мер по укреплению и развитию института семейных отношений; системы противодействия социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; обеспечению защиты прав и интересов социально-незащищенных детей;

          

 

 

 

 


 

Hosted by uCoz