Название организации:
Отдел образования МОиН РТ в Кайбицком муниципальном районе
Руководитель:
Начальник Отдела образования МОиН РТ в Кайбицком районе -
Шакиров Ильдар Абдуллович,
отличник Народного просвещения, Заслуженный учитель школы Республики
Татарстан, кандидат педагогических
наук.
Год создания - 1991
В отделе функционируют:
-
аппарат
управления
-
информационно-методический
центр
-
централизованная
бухгалтерия
-
центр
внешкольной работы
Адрес Республика Татарстан
Кайбицкий район с. Большие Кайбицы ул. Солнечный Бульвар 7
Телефоны
Начальник
отдела образования
2-11-81
Информационно-методический центр
2-11-82
Директор информационно-методического центра
2-15-76
Информационно-методический центр (ин. технологии)
2-10-46
Бухгалтерия
2-11-83
Адрес электронной
почты kroo@rambler.ru
Об отделе образования
В Кайбицком муниципальном районе функционируют
60 образовательных учреждений, в том числе
37 дневных (из них 16 средних, 2 основных, 19 начальных
общеобразовательных школ), в которых обучаются 2039 детей (в
2006г.-2066, в 2005-2184, в 2004-2296), 21 учреждение дошкольного
образования (541 чел.), (в 2006-511, в 2005 г-497; 2004 г-476) 1
учреждение дополнительного образования детей (876 чел.), ПУ № 135
(82 обучающихся). Имеется 1 пришкольный интернат (30
воспитанников).
В образовательных учреждениях 224
класс – комплектов.
Средняя наполняемость классов в 2007 году составляет 9,06 (2006-
9,02 чел., 2005г.- 8,6 чел., 2004г.- 9,1 чел.; 2003г. –
9,0 чел.).
Все обучающиеся занимаются в одну смену, кроме
22 учащихся 3, 4-го классов Большетябердинской начальной
школы.
В районе 24 опекаемых детей, из
которых 22 получают пособие в размере 4 847 рублей (с января 2007
г.), 10 приемных семей, в которых воспитываются 19 детей.
Существующая сеть образовательных учреждений разных
типов и видов в целом обеспечивает потребности населения района в
образовательных услугах и является оптимальной с точки зрения
территориального распределения.
Администрация муниципального района уделяет большое
внимание проблемам и перспективам развития образования. Решением
Кайбицкого районного Совета народных депутатов от 11.10.03г. №
147 принята Программа развития образования в Кайбицком
районе на 2004-2008 гг. Реализация программы способствует
развитию и укреплению материально-технической базы предметных
областей «Физическая культура», «Технология», «Естествознание»,
оснащению общеобразовательных учреждений учебным оборудованием и
спортивным инвентарём. Управление развитием МТБ образования
осуществляется на принципах централизации и ресурсосбережения.
Проводится ежегодный мониторинг оснащенности образовательных
учреждений спортивным инвентарем. Проводятся районные
смотры-конкурсы кабинетов, награждение победителей, что способствуют
укреплению их материальной базы.
Несмотря на
социально- экономическую нестабильность в последние годы, сохранена
сеть образовательных учреждений. (Берлибашская средняя школа
реорганизована в основную, Воскресенская начальная школа
приостановила деятельность в связи с отсутствием детей).
Количество педагогов, работающих в учреждениях района
составляет 425 человек. Из них 370
трудятся в общеобразовательных учреждениях, 55 человек
работают в дошкольных учреждениях района.
В
2007 году 2 учителя -
награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании», 1 - знаком
«Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2 –
удостоены Благодарственного письма Президента Республики Татарстан,
Почетными грамотами республиканского и федерального уровня
награждены 6 учителей, 3 работника награждены Почетной
грамотой главы района.
Педагогические коллективы
относительно стабильны: с 2004 по 2007 гг.,
в среднем, из школ района ежегодно выбывает 25-27
педагогических работников.
Заметно вырос образовательный уровень педагогических кадров
учреждений общего среднего образования.
395 руководящих и
педагогических работника 76,5%, имеют квалификационные
категории, в том числе:
высшую категорию- 17 чел.(3,3%, по селам РТ – 4%)
первую категорию- 196 чел (38%, по селам РТ -37%)
вторую категорию -182 чел. (37%, по РТ- 33%).
Повышение квалификации и
переподготовка педагогических и руководящих кадров осуществляется в
Институте развития образования.
За 5 лет курсовой подготовкой по различным направлениям
охвачены 372 работника образования (72%) . За последние три года
наблюдается динамика роста переподготовки педагогических
работников: в 2004 году прошли курсы повышения квалификации
21%, 2005 году – 24%, 2006 году – 26% от в 2007 году- 29 % от общей
численности работников. Все категории учителей - предметников прошли
курсы компьютерной грамотности на базе компьютерного
центра Кайбицкого района.
Осуществляется социальная поддержка педагогов. Все учителя и
воспитатели обеспечены жильём.
В
последние годы актуальный характер приобрела проблема качества
дошкольного образования.
В социальном и педагогическом аспектах оно
оценивается по соответствию образовательных услуг реальному запросу
родителей, созвучностью содержания дошкольного образования идеям
личностно – ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей
дошкольного возраста. Воплощение этих ценностных ориентиров требует
наличия целого ряда факторов. Прежде всего, это развитие сети групп
кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские сады.
В настоящее время в районе их 4, Молькеевский
д/с, Бурундуковский д/с, Мало-Меминский д/с, Б.Кайбицкий д/с,
(Баймурза, П.Буа , Шушерма, Буртасы, М.Кайбицы) .
В 2007-2008 учебном году в 1-й класс из детского сада
пришли 72 % детей, подготовленных к начальной школе.
Идет работа
и по осуществлению предшкольной подготовки детей: 35 детей
предшкольного возраста, не посещающих ДОУ, в прошлом году занимались
в таких группах при начальных школах и при детских садах.
За последние годы
наметилась тенденция увеличения контингента воспитанников в
дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольным воспитанием
и образованием охвачено 541 детей, что составляет 73% от общего
количества детей дошкольного возраста против 60% процента в 2006
году (по Республике по сельским районам– 61%).
Медико-социальные условия в дошкольных
образовательных учреждениях способствуют укреплению, сохранению
здоровья и снижению заболеваемости воспитанников.
В 2004 году одним ребенком по болезни пропущено 5.4
дней , в 2005 году- 5,6 дней, в 2007 году по болезни одним
ребёнком пропущено 4,7 дней.
Вместе с тем, проблема коррекционно-педагогической
помощи детям, имеющим недостатки в физическом и психическом
развитии, требует пристального внимания.
В соответствии с Концепцией модернизации образования
деятельность общеобразовательных учреждений района направлена
на
обеспечение современного качества школьного образования и его
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности,
общества и государства.
В целях обеспечения
доступности и равных возможностей выпускникам школ в получении
качественного профессионального образования независимо от места
жительства и доходов семьи, создания независимой системы оценки
качества образования наша республика, соответственно и наш район с
2005 года участвует в Федеральном эксперименте по введению единого
государственного экзамена.
Доступность к качественному школьному
образованию достигается путем предпрофильного и профильного обучения,
разработки и введения индивидуальных программ и графиков обучения с
учетом индивидуальных образовательных запросов учащихся. Профильное
обучение позволяет максимально полно учесть интересы, склонности,
способности учащихся и направлено на реализацию
личностно-ориентированного учебного процесса, расширяет возможности
выстроить ученику индивидуальную образовательную траекторию.
На 1 сентября 2007.г. в 6-и школах реализуется профильное
обучение.(Больше-Кайбицкая, Большеподберезинская ,
Старотябердинская, Фёдоровская, Мало-Меминская и Чутеевская
СОШ).
В целях создания
системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной
школы и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии
во всех 9-ых классах средних школ района с нового учебного года
ведется предпрофильная подготовка.
Разнообразие
реализуемых программ и учебных планов потребует не только хорошей
учебно-материальной базы, но и повысит уровень требований к
педагогическим работникам.
Кайбицкий муниципальный район многонациональный. Решение
национально-языковых проблем осуществляется путем удовлетворения
потребностей всех народов. На родном языке обучаются 100% детей
русских, 75% детей татар изучают родной язык 63% детей чуваш.
Культуру, традиции и обычаи своего родного народа на кружковых и
дополнительных занятиях изучают дети кряшен, обучающиеся в
Молькеевской сош, Старотябердинской сош, Хозесановской сош.
В школах района
большое внимание уделяется изучению краеведения. В 17 школах
работают школьные краеведческие музеи.
В целях реализации
Соглашения о сотрудничестве в области образования ведется активная
работа по обмену опытом работы между коллективами школ района и
образовательными учреждениями соседнего Комсомольского района
Чувашской Республики. На базе Хозесановской сош, Муралинской сош,
Чутеевской сош проводится обучающие семинары для учителей татарского
языка и литературы, другие спортивные встречи, костры дружбы,
викторины и конкурсы для учащихся школ приграничных районов соседней
республики.
За последние 3 года
сеть татарских (18) школ района сохранена, обновлена
материально-техническая база, охват обучением на татарском языке
выдерживается в тенденции роста 2003г. – 73,9%, 2004г. –
74,5%, 2005г. – 75%, 2006г.-75%.
В последние годы в районе уделяется особое внимание внедрению
здоровьесберегающих технологий и формированию здорового образа
жизни. В этих целях создана целостная система физического
воспитания, включающая урочную и внеурочную деятельность, проведение
различных физкультурно-оздоровительных мероприятий: ежедневная
утренняя гимнастика, подвижные игры во время перемен,
физкультминутки, физкультурные праздники и другие, которые
обеспечивают учащимся не менее 6-8 часов двигательной активности в
неделю.
Большое внимание уделяется охране труда. Все
категории работников своевременно проходят курсовую подготовку.
Создаются безопасные условия для обучающихся и работников.
Свою
деятельность отдел образования, руководители, педагогические
коллективы образовательных учреждений осуществляют в тесном
взаимодействии со всеми заинтересованными службами, организациями,
предприятиями при активной поддержке главы муниципального района.
Приоритетными направлениями
деятельности отдела образования являются:
-
обновление содержания образования в образовательных учреждениях;
-
научно-методическое обеспечение повышения качества обучения и
введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В учебно-воспитательный процесс эффективно внедряются
современные образовательные технологии.
В районе создана система выявления и развития
одаренных детей, включающая различные интеллектуальные состязания:
олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции, фестивали и
другие.
В целях
выявления и воспитания наиболее способных учащихся в школах района
проводятся предметные олимпиады. Ежегодно около 25 учащихся
принимают участие в зональных предметных олимпиадах.. В
2007 году школьники района приняли в республиканских олимпиадах
и заняли 1 призовое место: это Вероника Васильева – учащаяся 10-
класса Старотябердинской сош, (по татарскому языку 2-место).
В нашем районе проводится целенаправленная работа с одаренными
детьми. В рамках этой деятельности второй год реализуется проект
«Интеллект и талант юных» под руководством и при непосредственном
участии главы муниципального района З.Р.Гаффарова.
Внеурочная
деятельность на грани учебной и воспитательной работы, Это работа
факультативов, объединений дополнительного образования, участие в
самых различных конкурсах. Кукольный театр «Сказка» - победитель 8
республиканского фестиваля театральных и кукольных коллективов
«Золотая маска» (руководитель Сафиуллина В.М.)
В целях
эффективной работы по реализации приоритетного национального проекта
«Образование» в Кайбицком районе разработан план, определены
основные направления работы. Постановлением руководителя
Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района утвержден
состав экспертной группы и состав комиссии по отбору
претендентов на соискание премии Президента Российской Федерации по
двум направлениям: «Поддержка лучших учителей»; «Стимулирование
инновационных общеобразовательных учреждений». В их
состав вошли представители органов представительной
и исполнительной власти, отдела образования района, попечительских
советов, профсоюзных и общественных организаций и районной
газеты .
Проведены совещания на уровне главы Кайбицкого муниципального района
и Исполнительного комитета района, где принимали участие
руководители школ, работники отдела образования,
информационно-методического центра и представители прессы.
На
расширенном заседании Совета РОО и муниципальной
комиссии Кайбицкого муниципального района по отбору
претендентов на соискание премии Президента РФ в рамках реализации
приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году было
принято решение направить в экспертную группу Совета по
приоритетному национальному проекту «Образование» Республики
Татарстан (согласно республиканскому квотированию): по
направлению «Стимулирование общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы» следующие
общеобразовательные учреждения, соответствующие критериям участия и
конкурсного отбора:
1.
Старотябердинскую среднюю общеобразовательную школу им.
М.К.Кузьмина;
2.
Чутеевскую среднюю общеобразовательную школу.
По
решению республиканской комиссии Старотябердинская средняя
общеобразовательная школа имени М.К.Кузьмина признана лучшей.
В настоящее время все средства, выделенные школе в размере 1
млн. рублей, использованы ;
Большеподберезинская сош стала обладателем
Обладателями 100 тысяч рублей в 2007 году стали двое учителей
нашего района - это Власова Татьяна Анатольевна - учитель
начальных классов Большеподберезинской сош и учитель русского
языка и литературы 1 категории Ульянковской сош
Челнокова Наталья Алексеевна.
В рамках
реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в части
государственной поддержки классных руководителей в районе создан
Совет по работе с классными руководителями, который возглавил
Глава Кайбицкого муниципального района Гаффаров З.Р. Ежемесячно
проводятся встречи классных руководителей с Главой Кайбицкого
района. В сентябре 2006 года объявлен конкурс «Лучший классный
руководитель» на грант Главы . В мае 2007 года был проведен финал ,
где приняли участие шесть финалистов. Победители конкурса удостоеын
премии в размере : 1 место- 50000 рублей, 2 место- 30000
рублей; 3 место – 15000 рублей; Трое финалистов поощрены денежным
вознаграждением в размере 10 000 рублей, участники отборочного тура
получили 5 000 рублей.
В рамках ПНПО были получены:
- кабинет географии (Бурундуковская сош)
- кабинет биологии (
- кабинет химии (Федоровская сош)
- кабинет начальных классов
- кабинет иностранного языка
Наиболее полно
удовлетворяются разнообразные интересы и творческие начала
учащихся,
в т.ч. и одаренных, в учреждениях дополнительного образования.
При
ЦВР «ЭКО»- 58 различных объединений с охватом 876 детей.
ДО района охватывает 10
направлений: техническое – 4 объединений (60 человек),
физкультурно-оздоровительное – 11 объединений (171 человек),
художественно-эстетическое – 25 объединений (375 человек),
туристско-краеведческое – 2 объединений (30 человек),
эколого-биологическое – 3 объединений (45 человек),
культурологическое – 4 объединений (60 человека),
др. объединений – 9 (135 человек).
В районе одним из приоритетных направлений деятельности является
информатизация образования. В районе разработана концепция
развития единого информационного пространства района на
2005-2010 гг. (приказ №364 от 24.11.05 г). В рамках реализации
ПНПО 20 начальных и 2 основные школы оснащены
комплектами компьютеров.
На сегодняшний день все образовательные учреждения
переведены на новый уровень выхода в Интернет по
высокоскоростной линии. В текущем году 5 начальных
общеобразовательных школ были подключены к сети Интернет по
спутниковым каналам. Это позволяет сделать значительный шаг к
внедрению эффективных механизмов использования
постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и
организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников
образовательного процесса.
246 учителей (69 %) учителей владеют
компьютерной грамотностью, 176 из них (49%) учителей активно
применяют информационно- коммуникационные технологии в учебно-
воспитательном процессе. В районе ведется работа по обучению
педагогических работников ИКТ. Организованы курсы по обучению
навыкам работы учителей, школьных библиотекарей, руководителей школ
на современных компьютерах на базе филиала РЦИМК в Кайбицком
муниципальном районе.
В качестве
приоритетных определены следующие
задачи развития системы образования в районе:
Важно
создать максимально благоприятные условия для попечительской
деятельности в области образования, развивать сеть
попечительских советов образовательных учреждений и организаций.
Наши задачи:
–
поддержать и развивать складывающиеся тенденции расширения
инициативного участия родителей в управлении развитием школы.
-совершенствование экономических механизмов в сфере
образования;
-
проведение единой образовательной политики, формирование единого
образовательного и информационного пространства;
-создание условий для самореализации личности во всех сферах
деятельности, учебной, профессиональной, досуговой и для активного
включения детей и молодежи в социально- экономическую, политическую
и культурную жизнь общества;
-оптимизация сети образовательных учреждений в районе;
-
охрана и укрепление здоровья учащихся и молодежи;
-повышение эффективности управления в системе образования;
-
координировать научно-методическую, инновационную, экспериментальную
работу в образовательных учреждениях;
-
способствовать совершенствованию профессионального мастерства
учителей- классных руководителей;
-развитие информационно- коммуникационных технологий и
информатизации образования.
-ускорить процесс создания единой системы образовательной
статистики и показателей качества образования, а также систему
мониторинга качества образования на индикативной основе;
-добиваться развития независимой общественно- государственной
системы оценки качества образовательного процесса;
-укреплять и развивать материальную базу образовательных учреждений
в соответствии с современными требованиями;
-организовать систему предшкольной подготовки, группы
кратковременного пребывания детей, не охваченных дошкольным
образованием на базе ДОУ, малокомплектных начальных школ;
-продолжить целенаправленную работу по выявлению и поддержке
одаренных детей и талантливой молодежи. Развивать систему районных
грантов (стипендий) одаренным детям и их педагогам;
-активизировать работу по созданию многопрофильных образовательных
учреждений и базовых профильных школ в районе;
-принять необходимые меры по реализации новых моделей итоговой
аттестации учащихся 9 классов;
-
целенаправленно реализовать предпрофильную подготовку и профильное
обучение в старшем звене школы;
-добиваться реализации комплекса мер по обеспечению безопасности
образовательных учреждений;
-
создать систему постоянной методической поддержки педагогических
работников по вопросам использования информационно- коммуникационных
технологий в учебно- воспитательном процессе;
-создать условия для успешной адаптации в образовательных
учреждениях молодого учителя - классного руководителя (специалиста);
-предусмотреть комплекс мер по укреплению и развитию института
семейных отношений; системы противодействия социальному сиротству,
детской беспризорности и безнадзорности; обеспечению защиты прав и
интересов социально-незащищенных детей;
|