Единый Государственный Экзамен

Итоги единого государственного экзамена  2010 года

в Кайбицком  муниципальном районе

 

         Проведение единого государственного экзамена в Кайбицком муниципальном районе осуществлялось в соответствии с действующим законодательством и  федеральными нормативными документами.

На подготовительном этапе в районе была организована работа по информационному обеспечению участников ЕГЭ. Для этих целей на уровне отдела образования проводились совещания для руководителей образовательных учреждений, на которых доводилась  информация о нормативных изменениях, требованиях инструктивных материалов по созданию необходимых баз данных по участникам экзамена, подготовке и обучению персонала,  задействованного в организации и проведении экзамена.

Для разъяснения  прав и обязанностей участников ЕГЭ, особенностей нормативного регулирования подготовки и проведения ЕГЭ в 2010 году использовались  районные средства массовой информации. В каждом общеобразовательном учреждении района были проведены собрания для родителей учащихся и оформлены информационные стенды, посвященные подготовке учащихся к ЕГЭ. Для целей информационного обеспечения  использовались возможности сайта отдела образования района, на котором оперативно размещались все нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ в 2010 году.

Следует отметить, что на подготовительном этапе была организована работа по созданию базы данных участников ЕГЭ. База данных участников ЕГЭ на территории Кайбицкого муниципального района включала 141 выпускников 11-х классов и 2 выпускника прошлых лет. С использованием этой базы данных происходило автоматическое распределение участников ЕГЭ по аудиториям внутри пункта проведения экзамена. Наряду с этим, в школах  определены организаторы ЕГЭ, которые были включены в базу организаторов. В эту базу были  включены 35 педагогов. Она использовалась для автоматического распределения организаторов по аудиториям в ходе проведения ЕГЭ.

Отделом образования  определен, а министерством образования и науки РТ утвержден  пункт проведения ЕГЭ на базе Больше-Кайбицкой СОШ и его руководители – Лазарев С.В., директор Берлибашской основной школы,  Зиннатуллин Р.С., главный специалист отдела образования района. Руководителем данной школы Хамидуллиным И.И. обеспечена подготовка образовательного учреждения к экзаменам в соответствии с требованиями, предъявляемыми к пунктам проведения экзамена.

До начала экзаменов  было аккредитовано 3 общественных наблюдателя, которые присутствовали на всех экзаменах, проводимых в  пункте проведения ЕГЭ района. Каждому общественному наблюдателю выдано соответствующее свидетельство, которое являлось разрешением на вход в пункт проведения экзамена на территории Кайбицкого района.

Все участники ЕГЭ своевременно были обеспечены пропусками для входа в пункт проведения экзамена.

Всем выпускникам средних школ района представлена возможность сдать ЕГЭ по 13 предметам базисного учебного плана. В 2010 году выпускники района приняли участие в 11 предметах ЕГЭ. Данное обстоятельство можно оценить как более осознанный подход к выбору экзаменов выпускниками, связанный с введением единого унифицированного перечня экзаменов для поступления в высшие учебные заведения, утвержденный на федеральном уровне.

 

Количество участников ЕГЭ по предметам 2005-2010 гг.

 

Предметы

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Русский язык

20

104

95

171

135

141

2.

Математика

30

64

56

162

135

141

3.

Физика

1

3

7

9

9

19

4.

Химия

1

8

5

-

8

9

5.

Биология

-

27

7

21

17

30

6.

История России

-

-

13

12

14

9

7.

Обществознание

-

-

11

28

38

44

8.

Информатика и ИКТ

-

-

-

-

1

3

9.

География

-

-

-

-

3

2

10.

Литература

-

-

-

-

1

2

11.

Английский язык

-

-

-

-

-

1

12.

Немецкий язык

-

-

-

-

-

-

13.

Французский язык

-

-

-

-

-

-

Итого

52

206

194

403

361

401

 

В ЕГЭ участвовали 141  учащихся,  допущенных педагогическими советами школ  к государственной (итоговой) аттестации,

как завершившие освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

В ходе анализа результатов единого государственного экзамена следует выделить ряд тенденций как позитивного,

так и негативного характера в состоянии общеобразовательной подготовки выпускников района.

 

 

 

Результаты ЕГЭ

 

Предметы

Средний балл

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009  год

2010 год

1

Русский язык

48,2

40,9

45,9

50,9

54,0

 

57,51

57,20

(с впл)

2

Математика

67,8

45,7

45,3

36,4

43,1

 

45,07

44,92

 (с впл)

3

Физика

57,0

44,0

49,7

43,9

46,6

 

52,40

51,91

(с впл)

4

Химия

40,0

37,8

30,4

-

49,0

56

 

5

Биология

-

40,9

42,9

48,1

53,8

61,68

 

6

История России

-

-

49,5

49,6

59,4

56,93

 

7

Обществознание

-

-

43,8

49,1

57,0

 

58,06

57,64

( с впл)

8

Информатика

-

-

-

-

59,0

53,75

 

9

География

-

-

-

-

60,0

62,5

 

10

Литература

-

-

-

-

57,0

72

 

11

Английский язык

-

-

-

-

-

-

 

 

В 2009 году  в образовательную практику введено  новое положение о государственной (итоговой) аттестации. В соответствии с ним получение выпускниками  аттестатов о среднем полном общем образовании стало возможным при положительных результатах аттестации  по двум обязательным предметам, проводимым в форме и по материалам ЕГЭ или в форме государственного выпускного экзамена. Минимальный порог, разделяющий положительные и отрицательные баллы по каждому из этих двух предметов устанавливается на федеральном уровне.  

 

ЕГЭ -2010 г. по ОУ:

Школы      /предметы

Рус.яз

(мин.36)

Матем.

(мин.21)

Информ.

( мин. 41)

Биолог.

(мин.36)

Геогр.

(мин.35)

Литер.

(мин.29)

Англ.яз

  (мин.20)

Обществозн. (мин.39)

Химия

(мин.33)

Физика

(мин.34)

История

(мин.31)

 

 

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

 

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

Кол.

Ср.б

1

Б.Кайбицкая сош

22

56,40

22

49,04

 

 

13

67

 

 

 

 

 

 

5

52,8

3

58

2

54

 

 

2

Чутеевская сош

5

58,2

5

39,2

 

 

1

52

 

 

 

 

 

 

1

64

1

60

 

 

 

 

3

Старотябердинск. сош

8

56,25

8

45,37

 

 

 

 

 

 

1

75

 

 

2

51

 

 

2

47

1

60

4

Молькеевская сош

11

53,18

11

45,72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

49

1

46

 

 

 

 

5

Хозесановская сош

3

58,66

3

43

 

 

1

62

1

67

 

 

 

 

1

68

 

 

 

 

1

72

6

Большеподберезин.сош

16

57,75

16

48,68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

53,22

 

 

4

48,75

2

59,5

7

Надеждинская сош

4

71

4

43

 

 

1

64

 

 

1

69

1

10

2

60

 

 

 

 

1

59

8

Ульянковская сош

7

60,42

7

49,57

 

 

1

69

 

 

 

 

 

 

2

55,5

1

63

 

 

 

 

9

Чечкабская сош

5

61,6

5

50,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

58

 

 

1

62

1

45

10

Багаевская сош

7

52,85

7

35,28

 

 

3

64,33

 

 

 

 

 

 

2

64

 

 

 

 

 

 

11

Кушманская сош

4

56,25

4

51,5

 

 

1

66

1

58

 

 

 

 

2

53,5

 

 

1

60

1

49

12

Муралинская сош

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13

Федоровская сош

11

60,45

11

45,81

1

57

2

55,5

 

 

 

 

 

 

5

58,6

3

53

4

39,5

1

58

14

Бурундуковская сош

12

53,58

12

41,58

 

 

4

60

 

 

 

 

 

 

3

60,66

 

 

1

53

1

53

15

М.Меминская сош

17

49,29

17

38,41

2

50,5

3

57

 

 

 

 

 

 

4

52,75

 

 

 

 

 

 

16

Б.Русаковская сош

9

56,77

9

49,22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

70

 

 

4

55

 

 

         

      В с е г о :

141

57,51

141

45,07

3

53,75

30

61,68

2

62,5

2

72

1

10

44

58,06

9

56

19

52,40

9

56,93

 

С ВПЛ

2

57,20

2

44,92

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

57,64

 

 

1

51,91

 

 

Результаты


 

По обязательным предметам -  русскому языку и математике  из 141 выпускников, участников ЕГЭ, «минимальный порог» в баллах, преодоление которого свидетельствует об усвоении действующего государственного стандарта среднего (полного) общего образования по этим предметам, преодолели 137 учащихся, что составило 97,16%. В соответствии с действующими Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, выпускники Маломеминской, Багаевской, средних школ, по итогам обучения в средней школе, не преодолевшие установленного «минимального порога» по двум обязательным предметам, получили не аттестат о среднем образовании, а справку установленного образца. Выпускники Маломеминской и Больше-Русаковской средней школы не преодолели минимальный порог по русскому языку. Право на продолжение получения образования следующего уровня у них появится после получения аттестата о среднем образовании после того, как ими будет пройден единый государственный экзамен в следующем году. Однако, право на получение начального профессионального образования они имеют и в этом году.

Средний балл по математике по району в 2010 году составил – 45,07, что превышает показатель 2009 года – 43,1. Значительно превышают среднерайонные значения показателя результаты выпускников Кушманской (51,5 б.), Чечкабской (50,8 б.), Ульянковской (49,57 б.), Русаковской (49,22 б.), Б.Кайбицкой (49,04 б.) средних школ. Существенно ниже среднерайонных показателей результаты у выпускников Багаевской (35,28 б.), Маломеминской (38,41 б.), Чутеевской (39,2 б.) средних школ.

 Результаты ЕГЭ по русскому языку по району в стобалльной шкале составили – 57,51, что  также превышает показатель прошлого года – 54,0. Выше среднерайонных показателей результаты обученности в – Надеждинской (71б.), Чечкабской (61,6б.), Федоровской (60,45б.), Ульянковской (60,42б.) школах. Наиболее низкие показатели у Маломеминской (49,22б.), Багаевской (52,85б.), Молькеевской (53,18б.), Бурундуковской (53,58б.) средних школ.

Кроме обязательных предметов, выпускники района сдавали 9 общеобразовательных предметов по выбору в форме ЕГЭ. Анализ результатов показал, что по таким предметам, как биология, литература, обществознание, химия, физика  получены результаты превышающие результаты предыдущего года. По информатике, истории – результаты  ниже, чем в 2009 году.

Результаты ЕГЭ (предметы по выбору)

 

Предметы

Средний балл

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009  год

2010 год

1.  

Физика

57,0

44,0

49,7

43,9

46,6

 

52,40

51,91

(с впл)

2.  

Химия

40,0

37,8

30,4

-

49,0

56

 

3.  

Биология

-

40,9

42,9

48,1

53,8

61,68

 

4.  

История России

-

-

49,5

49,6

59,4

56,93

 

5.  

Обществознание

-

-

43,8

49,1

57,0

58,06

57,64

( с впл)

6.  

Информатика

-

-

-

-

59,0

53,75

 

7.  

География

-

-

-

-

60,0

62,5

 

8.  

Литература

-

-

-

-

57,0

72

 

9.  

Английский язык

-

-

-

-

-

-

 

 

Существенно снизили показатели обученности по обществознанию (52,8б.) в Больше-Кайбицкой школе и по  физике (39,5б.) в Федоровской  школе, не преодолевшие порога удовлетворительной отметки, что повлияло на средние баллы в этих школах.

 

Впервые в районе сдавали экзамен по английскому языку (ученица Надеждинской СОШ). Следует отметить, что по данному  предмету был получен неудовлетворительный результат (10 б.), минимальный порог, установленный Рособрнадзором 20 баллов. Данное обстоятельство должно быть серьезно проанализировано как в образовательном учреждении, так и на районном  методическом объединении учителей  иностранного языка.

В целом, необходимо отметить, что наметившаяся тенденция к улучшению показателей по обязательным предметам на ЕГЭ в сравнении с предшествующим годом, является результатом целенаправленной работы педагогических коллективов школ по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Совершенствовалась работа методических служб школ и района. Основное внимание на семинарах РМО  уделялось анализу результатов обученности учащихся по итогам ЕГЭ 2009 года и внесению необходимых изменений в организацию учебно-воспитательного процесса, ориентированного на получение более высоких результатов. 

 

Лучшие индивидуальные результаты (от 80 баллов и выше)

 

Образовательное учреждение

Фамилия, имя, отчество

балл

предмет

Фамилия, имя, отчество преподавателя, подготовившего  выпускника

Ульянковская СОШ

Моргун Екатерина Викторовна

84

Русский язык

Развалова Татьяна Александровна

Больше-Кайбицкая СОШ

Мингазова Розалия Бахтиеровна

81

Русский язык

Биканачева Наиля Идрисовна

Больше-Кайбицкая СОШ

Закиров Булат Ирекович

82

Биология

Шагивалиева Дамира Фасхутдиновна

Больше-Кайбицкая СОШ

Мингазова Розалия Бахтиеровна

82

Биология

Шагивалиева Дамира Фасхутдиновна

 

Кроме того, следует отметить, что 4 (2,8 %) выпускника средних школ района,  претендовавшие на награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», успешно сдали единый государственный экзамен и были награждены медалями. Это выпускники Чутеевской, Багаевской и Хозесановской  школ.

В целом необходимо отметить, что экзамен  на территории Кайбицкого района прошел организовано. Учащиеся доставлялись на экзамены в установленные сроки в соответствии с утвержденными  транспортными схемами. Несвоевременной явки участников ЕГЭ на экзамены не отмечено.  Контрольные измерительные материалы на экзамены доставлялись в пункты проведения экзамена за день до экзамена. Случаев с задержкой доставки контрольных измерительных материалов и уполномоченных государственной экзаменационной комиссии не было. В ходе контроля процедуры ЕГЭ осуществляемого уполномоченными государственной экзаменационной комиссии и инспекторами замечаний  в части нарушения требований федеральных инструктивных материалов не отмечено.

Несмотря на  положительную динамику результатов ЕГЭ в 2010 году,  отдел  образования не считает ситуацию оптимальной. Это связано с тем, что полученные результаты существенно различаются по образовательным учреждениям района. Поэтому очевидной для всех  школ района на ближайшую перспективу остается актуальной задача повышения качества общеобразовательной подготовки выпускников школ района.

Полученные результаты  по итогам 2009/2010 учебного года должны стать основой для анализа, определения задач на новый учебный год и  использоваться педагогическим сообществом школ района  для управления качеством образования. Учителя,  как основу для совершенствования преподавания того или иного предмета. Методические службы -  для планирования целенаправленной подготовки педагогов, организации семинаров и других мероприятий, реально снимающих имеющиеся у них затруднения в ходе проведения конкретных уроков. Управленческие структуры (школьного, муниципального уровней)  для  разработки механизмов  прозрачного   и понятного учета, оценивания и  определения эффективности деятельности  педагогов, руководителей образовательных учреждений, школ. Понятно, что данная деятельность становится актуальной в условиях, когда моральные и материальные стимулы ориентированы на результативную и эффективную всех участников образовательного процесса.

В 2011 году планируется организация работ по совершенствованию подготовки выпускников к экзамену на уровне каждого образовательного учреждения  с учетом анализа полученных результатов, а   также оптимизации территориально-организационной схемы ЕГЭ, обеспечивающей рациональное использование имеющихся ресурсов для его проведения.

 

 

 

 

 

 

                                                                              

Hosted by uCoz